Положения №7. Правила внутреннего трудового распорядка для работников

Областное государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Белоозерский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

РАССМОТРЕНО

на общем собрании трудового коллектива ОГОУ детского дома

            «НАДЕЖДА»

протокол №___ от ______20___г.

Председатель трудового коллектива

_____________И.А. Самошина

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор детского дома

 

________________А.Е. Коротин

 

Пр. № _____от ____________

П Р А В И Л А  

ВНУТРЕННЕГО    ТРУДОВОГО  

РАСПОРЯДКА  РАБОТНИКОВ 

ОБЩЕЕ  ПОЛОЖЕНИЕ.

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организа-ционных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду,методами убеждения, а так же поощрения за добросовестный труд.

К  нарушителям трудовой дисциплиныприменяются меры дисциплинарного воздействия.

1. ПОРЯДОК ПРИЕМА  И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОГОУ.

1.1. Работники образовательного учреждения реализуют право на труд путем заключения трудового договора в работе образовательного учреждения, по которому они обязуются выполнять работу по своей специальности, квалификации или должности, согласно утвержденной должностной инструкции с подчинением внутреннему трудо­вому распорядку, а администрация образовательного учреждения обязуется выплачивать своим работникам заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотре­нные законодательством о труде.

1.2. Приём работника на работу производится по его личному заявлению на имя директора образовательного учреждения. Приём на работу оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.3. Каждый вновь поступающий работник образовательного учреждения проходит инструктаж по технике безопасности и медицинский осмотр, после чего на каждого поступающего заводится личное дело (личный листок по учету кадров, автобиография, копия диплома об образовании, материалы по результатам аттестации, медицинские книжки).

1.4. При приёме на работу предоставляется:

- трудовая книжка, паспорт, документ об образовании, медицинская книжка.

1.5. При поступлении работника на работу администрация образовательного учреждения обязана:

- познакомить работника с правилами внутреннего распорядка;

- ознакомить его с порученной работой, условиями оплаты труда, разъяснить права и обязанности, ознакомить его с должностной инструкцией  (под роспись);

- проинструктировать его правилами техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.

1.6. Прекращение трудового договора может иметь место только на основании, предусмотренном законодательством. Оформляется приказом по образовательному учреждению. Днём увольнения считается последний день работы. В этот день работнику выдается трудовая книжка с записью об увольнении.

2. ОСНОВНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОГОУ

2.1. Строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом детского дома, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями;

- соблюдать дисциплину труда - вовремя приходить на работу, соблю­дать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;

- стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительную дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;

- соблюдать требования безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- содержать своё рабочее месте в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

- экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у воспитанников бережное отношение к имуществу;

- проходить в установленные сроки медицинские осмотры, делать необходимые прививки.

2.2. Педагогические работники ОГОУ несут полную  ответственность за жизнь и здоровье детей. Обо всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.

2.3. Во время учебных занятий, самоподготовки двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться на пере­менах с целью проветриванияпомещения, оставлять учеников в закры­тых помещениях одних не допускается.

        2.4. По окончании рабочего времени классы закрываются на ключ. Уборка классов осуществляется  техническими работниками  (ежедневная), ответственность несёт воспитатель группы.

2.5. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя (воспитатели) поступают согласно утвержденному плану эвакуации.

2.6. Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию на добровольной основе согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

2.7. Вести себя достойно на производстве и в быту.

3. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПЕДАГОГОВ, СОТРУДНИКОВ

И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

3.1.Рабочее время всех педагогов, соответствующее одной ставке  36 часов в неделю.

 Нагрузку педагогических работников устанавливает директор детского дома. При этом необходимо учитывать:

- у воспитателей, как правило, должна сохраняться преемственность и объём   нагрузки;

- неполная нагрузка педагогического работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;

- объём нагрузки у воспитателей должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года;

3.2. Продолжительность дня для обслуживающего персонала опре­деляется графиком с соблюдением установленной продолжительности  рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы.

3.3. Рабочий день воспитателей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала работы.

3.4. Установить суммированный учет рабочего времени для операторов газовой котельной, помощников воспитателей (ночных), сторожей, чтобы нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов.

3.5. График дежурств воспитателей утверждается и разрабатывается администрацией, ей же и осуществляется контроль .

3.6. Воспитатели дежурные по столовой, осуществляют контроль за соблюдением порядка в столовой, поведением воспитанников, качеством и количеством пищи, отпускаемой сотрудниками кухни.

3.7 В каникулярное время работа воспитателя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки, согласно графику занятости, выработанному завучем. Неявка на работу в каникулярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу.

3.8. Педагогическим и другим сотрудникам школы запрещается:

- изменять по своему усмотрению график работы;

- оставлять воспитанников в группах одних, без воспитателя;

- отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.

3.11. Воспитатель своевременно, соглас­но графика, выводит воспитанников  в столовую.

3.12. Заместителя директора по УВР своевременно предупреждает воспитателей о замене.

3.13. В детском доме устанавливается единые педагогические правила для  воспитателей:

- обращение к воспитанникам должно быть уважительным;

-Воспитатель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения воспитанников достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;

- категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива -спокойное требование, спокойный тон, выдержка;

- важное место в воспитании занимает высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск  новых методов, форм средств и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы воспитателя;

3.14. Работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, руководитель не допускает к работе;

- дисциплинарное взыскание за прогул, появление в нетрезвом виде, в состоянии наркотического или токсического опьянения имеет право налагать только директор.

4. ВНЕШНИЙ  ВИД ПЕДАГОГОВ И  ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО  ПЕРСОНАЛА.

4.1. Внешний вид педагогов и вспомогательного персонала - одно из  условий эффективности воспитательного процесса и вспомогательной работы, обеспечение дисциплины в детском доме.

4.2. Внешний вид прическа, одежда, обувь, состояние кожи лица и рук - должен срабатывать на цели воспитательного процесса.

4.3. Основные требования к внешнему виду педагогов и вспомогательного персонала:

- опрятность;

Правила внутреннего распорядка являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками детского дома без исключения, контроль за соблюдением правил возложен на администрацию .

Правила рассмотрены и утверждены на собрании трудового коллектива.

Назад