Отчет сплава по Суре 16-19 августа 2013 год.

Маршрут

Котяково Карсунский район – Кадышево – Болтаевка – Черненово – р.п. Сурское – Полянки – Барышская Слобода Сурский район.

Лучше доехать автобусом до Карсуна, а затем до Котяково. Возле разрушенного Храма в селе Котяково, имеется хороший спуск к реке и площадка для сбора катамаранов.

В Карсуне можно совершить экскурсию в краеведческий музей, а так же попоплнить продовольственные запасы.

Приехав к месту назначения в сильный дождь мы приступили к сборке катамаранов, в течении двух с половиной часов были готовы к спуску на воду три четырёх местных катамарана. Здесь же устроили перекус (обед).

После этого сразу же, не смотря на дождливую, пасмурную погоду у ребят поднялось настроение. Все горели желанием как можно быстрее спуститься на воду и лишь два новичка ,Чернопашенцев Сергей и Долганов Сергей были напряжены и были наполнены ожиданиями, как же они будут сплавляться, в чем секрет такого мастерства.

Пополнив запасы воды, из близлежащей колонки водопровода села, начался спуск первого катамарана во главе со мной (Коротиным А.Е). Затем опытные ребята, под руководством Дмитрия Сыромятникова. Последними спустились на воду, наши друзья ООО «Инза - Сервис», во главе с его руководителем Павловым Юрием Михайловичем.

Среди его команды, находился «морской волк» - Ефимов Спартак Викторович, который уже совершал два сплава, один из них по реке Большая Когшага, Республики Марий – Эл.

После выполненых маневров и тридцати минут сплава, пришло понимание того, что сплав начался и все идет в штатном режиме, пришло спокойствие и уверенность. 16:40 – 19:30 мы прошли от Котяково до Кадышева это примерно 8 км.

Мы начали подбирать место стоянки. После небольшого обсуждения приняли решение «парковаться». Быстро установили палатки, крепили на стоянке катамараны, и параллельно, под нашим руководством готовился ужин. Всем хотелось кушать, хотя ещё усталости и не наблюдалось. Вкусно приготовленная вермишель с тушенкой, ушла на «ура» и добавки не осталось никому! После этого ужина внесли корректировку, порций на 15 человек взрослых мужиков, в последствии оставались и добавки, и вместе с ней приходила сытность.

Отбоя как такового не было, сказалась пасмурная погода и два часа работы на воде.

Утро… Ветерок и солнце. После подьёма и завтрака, всё, посушив, к 11:00 начали спуск на воду. После вчерашнего дождя, сборы затянулись, нужно в обязательном порядке всё просушить, привести всё снаряжение в порядок.

Впереди, нас ждал целый день хорошей погоды и работы.

Запас воды лучше всего пополнить в населенных пунктах, благо, что они, на этом участке встречаются часто. После спуска все с удовольствием взялись за работу. Течение реки составляет до 7 км/ч, это считается достаточным, для того чтоб ничего не делать, а лишь направлять свой катамаран по курсу.

В ходе сплава между тремя экипажами разгорается гонка за лидерство, кто впереди. С утра и до обеда гонку возглавлял экипаж «Надежда», затем двигались «Быстрые», наши друзья, и замыкали «Бананы», под руководством Димы Сыромятникова.

В 14:00 приблизились к Черненову, по левому берегу есть стоянка для катера и мостик с подъемом на берег. Группа с катамарана «Быстрые» пополнили запас воды, а все остальные перебрались на другой берег для отдыха и приготовления обеда. Здесь мы отдохнули, покупались, после 15:00 часов отправились в путь. Через два часа мы увидили Николину Гору, а на ней часовню – Храм - очень величественно и красиво!

У моста, где проходит Федеральная трасса в метрах 300 от него находятся магазины, здесь можно набрать воды и пополнить продовольственные запасы.

Во второй части дня, ближе к 17:00, неожиданно в лидеры вышли «Бананы», они были в отрыве до 20:30. Сделали такой спрут, что и всем нашим взрослым не снилось. Длительное время мы не могли догнать их. Причина вскрылась чуть позже, когда мы нашли очень плохую стоянку для ночлега, где не было дров, а была густая растительность. Так что палатки пришлось разложить в трех метрах от воды, благо, что на песке. Юрий Михайлович рассказал ребятам о том, что при подходе к селу Барышская Слобода имеется магазин. Поразмыслив, они поняли, что сигареты на исходе и только в этом селе появится шанс пополнить запасы сигарет.

Расстояние до Барышской Слободы в этот день, мы преодолеть так и не смогли.

Особенно наш экипаж – он состоял из младших воспитанников. Расставляли палатки по темному, обед пришлось готовить самому, на быструю руку. Съели всё.

Спать улеглись очень быстро. Через десять минут тишина, храп…

Мне пришлось до утра и костер поддерживать и дежурить. В суете потеряли мой любимый нож, такое со мной случилось впервые, чтоб я, что-то потерял, а тем более мой любимый нож.

Утром к 8:00 стали просыпаться, первыми проснулись братья Абдульмяновы, затем взрослая часть наших друзей.

Продолжив путь через Полянки, мы вышли на очень извилистую часть реки - Повороты. Снова ребята вошли в азарт соревнования. Можно долго было слышать хохот ребят и все знакомое слово – поддержку «Обходим»! Это слово с нами было все дни, и оно вызывало у ребят радость и хорошее настроение, «Обходим».

При подходе к Барышской Слободе ребята заметили поломку катамарана, спускает. Экипаж быстро подплыл к месту переправы перед селом. Берег невысокий, пологий. Очень удобное место для выхода и завершения спалава.

Подкачали до нужной кондиции – но снова, эта же сторона (гандолла) спустила.

Пришлось позвонить по телефону двум экипажам, которые ушли вперед и сообщить о завершении нашем экипажем сплава. Две других вышли в конце села на берег. В очередной раз убедился: на воде, надо выполнять правила и соблюдать дисциплину, не быть делитантом и не нарушать годами наработанные опытными туристами законы. Любая мелочь, любая простая ошибка, может стоить очень дорого. Не надо поддаваться сиюминутным увлечением - вода этого может не простить.

Мы успешно завершили сплав, прошли весь маршрут от Котяково до Барышской Слободы, как и планировали.

Детям запомнятся многие моменты сплава – лета 2013 года. До новых встреч!

Рекомендации:

  1. Вдоль берегов имеются хорошие пляжи и стоянка, но их искать лучше всего заблаговременно, до наступления темноты.
  2. Вдоль реки часто встречаются населенные пункты, поэтому пополнять продовольственные запасы и воду лучше всего в них.
  3. Аварийные выходы по завершению сплава, можно делать практически в любом, населенном пункте. Все они имеют хорошие, рожные сообщения с районами центрами - р.п. Карсун, р.п. Сурское.
  4. Регламентировать время спуски по воде и отдыха.
  5. Более, тщательнее готовить катамараны к спуску на воду.
  6. Строго соблюдать дистанцию между экипажами.
  7. Связь между катамаранами - экипажами, желательно иметь рации.
  8. Четко отрабатывать маршрут сплава или иметь проводника.
Наверх